Опыт. Почему мы выбираем систему «М. Мюллер и сын»? (Журнал «Ателье» № 08/2010)

Автор: admin, дата: 8 Июль, 2010 - 12:29

Около 10 лет журнал «Ателье» публикует материалы по системе кроя «М. Мюллер и сын». Выросло уже целое поколение дизайнеров и конструкторов, которые используют наши публикации как ценное практическое пособие. В этом номере мы решили собрать отзывы тех, кто активно применяет эту систему кроя в своей работе.

Текст: Ирина Сычева, консультант по системе кроя «М. Мюллер и сын»

ИРИНА СЫЧЕВА: консультант по системе кроя «М. Мюллер и сын»ИРИНА СЫЧЕВА: консультант по системе кроя «М. Мюллер и сын»

Конструирование одежды – это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач. Объектом этого процесса является подвижная система «человек – одежда». В ходе эволюции фигура человека, мода, крой претерпевают значительные изменения, и при проектировании одежды это необходимо учитывать. Поэтому и методы конструирования должны изменяться, развиваться, эволюционировать вместе с динамичными изменениями системы «человек – одежда». От качества конструкции во многом зависит воплощение идеи дизайнера. Вот почему выбор метода конструирования так важен для специалистов.

Немецкая методика конструирования «М. Мюллер и сын», зарегистрированная в 1891 году и первоначально называвшаяся «Будущее», как раз относится к таким постоянно совершенствующимся и развивающимся. В настоящее время в ней используются последние массовые антропометрические исследования 1994 года, проведенные Германским объединением промышленности женской верхней одежды; постоянно обновляются таблицы прибавок и базовые основы с учетом изменений фигуры современного человека и модной формы (последние разработки новых базовых основ сделаны в 2006 году); разрабатываются оригинальные конструкторские приемы для проектирования изделий из тканей с новыми свойствами, а также для проектирования новых модных форм одежды.
Основные критерии выбора Системы кроя:
  • простота использования;
  • применение современной размерной типологии населения;
  • регулярное обновление форм базовых конструкций и величин прибавок с учетом модных тенденций;
  • разработка оригинальных приемов конструирования с учетом новых свойств современных материалов;
  • использование данной методики в современных системах автоматизированного проектирования швейных изделий (САПР).
  • На базе этой методики разработаны современные САПР. Методика одинаково хорошо зарекомендовала себя как в промышленном производстве (ее используют в своей работе такие известные фирмы, как Escada, Stailmann, Hugo Boss), так и в индивидуальном пошиве.

    Отличительными особенностями методики «М. Мюллер и сын», привлекающей к себе все новых специалистов в нашей стране, являются:

  • универсальные методы построения базовых основ плечевой и поясной одежды на типовые и индивидуальные фигуры и их моделирование;
  • эффективные приемы конструктивного моделирования сложных покроев рукавов методом пристраивания деталей втачного рукава к деталям спинки и переда;
  • универсальный способ построения воротников сложных форм;
  • использование методики в таких известных системах автоматизированного проектирования одежды (САПР), как Grafis и Assyst.
  • При работе по методике «М. Мюллер и сын», как, впрочем, и по любой другой, важно использовать только те исходные данные и приемы построения, которые рекомендует именно эта методика. Например, измерение таких важных размерных признаков, как Ог, Впрз, Шс, Шг, и распределение прибавок к ним в немецкой методике значительно отличаются от других, как отличается и общая схема построения. Знание этих особенностей предотвратит досадные ошибки и позволит получить великолепную посадку изделия на фигуре.

    Благодаря учебной литературе и новым конструкторским разработкам, которые регулярно публикует издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» совместно с немецким издательством Rundschau-Verlag Otto G.Königer GmbH&Co, освоение и применение этой методики значительно облегчается. Кроме того, новую информацию по обучению и консультации можно получить на сайтах: www.modanews.ru, www.muellersohn.com, www.mms-schule.de.

    Отзывы российских дизайнеров, конструкторов, мастеров индивидуального пошива, освоивших и активно использующих методику «М. Мюллер и сын», дают наглядное подтверждение тому, что эта система кроя остается по-настоящему востребованной.

    ИРИНА ЗОРИНА: совладелица, дизайнер и конструктор торговой марки SireniaИРИНА ЗОРИНА: совладелица, дизайнер и конструктор торговой марки Sirenia

    Ирина Зорина, совладелица, дизайнер и конструктор торговой марки Sirenia:

    Системой кроя «Мюллер и сын» пользуюсь с начала 2009 года. Изучала ее на курсе «Дизайн костюма» в Высшей школе экономики и сервиса в течение 1,5 лет и получила сертификат из Германии. Применяю эту методику при производстве верхней женской одежды: курток и пальто на синтепоне и пуху из плащевых тканей и пальто из шерстяных тканей. Наша фирма разрабатывает коллекции под торговой маркой Sirenia и представляет их в Москве на выставках CPM и других. Производство размещается в Подмосковье, где отшиваются промышленные партии. Я по первому образованию математик, и поэтому больше всего в системе «Мюллер и сын» меня привлекла немецкая точность, логичность, универсальность методов построения. Есть замечательные учебники и сборники, к которым можно всегда обратиться. Постоянно жду новой информации, хочется больше узнать новых приемов конструктивного моделирования. Для нашей компании, в частности, очень интересна тема капюшонов, так как мы проектируем верхнюю одежду в основном для холодного времени года. Благодарна всем, кто делает систему кроя «Мюллер и сын» доступной.

     

    ЯНА ГЭЛУШКА, МАРИЯ ПАНАСУТКИНА: ведущие дизайнеры арт-ателье компании Twizzle:ЯНА ГЭЛУШКА, МАРИЯ ПАНАСУТКИНА: ведущие дизайнеры арт-ателье компании Twizzle:

    Яна Гэлушка, Мария Панасуткина, ведущие дизайнеры арт-ателье компании Twizzle:

    Мы уже в течение трех лет своей работы успешно используем систему кроя «Мюллер и сын». Первое знакомство с ней произошло во время учебы в Институте дизайна и рекламы Международной академии бизнеса и управления. Еще во время учебного процесса у нас сложилось позитивное мнение об этой системе, а когда мы начали применять ее на практике, то она подтвердила свою универсальность – как в построении конструкции, так и в моделировании. Сейчас мы занимаемся в основном созданием костюмов для бальных танцев и фигурного катания. В работе мы используем много трикотажных материалов: стрейч-бархат, бифлекс, лайкру, сетку и т.п. Благодаря системе кроя «Мюллер и сын» нам удается добиваться хорошей посадки изделий как на стандартной фигуре, так и при индивидуальном пошиве. Особенно эта методика нам помогает при конструировании брюк, боди, посадке рукавов. Построение конструкции занимает минимум времени, при этом мы имеем возможность максимально расширить свой ассортимент: это и боди из термоткани, бифлекса и трикотажа; брюки различных силуэтов из термоткани, бифлекса и бархата; комбинезоны из термоткани и бархата; платья для тренировок; костюмы по индивидуальному заказу для выступлений. Методика «Мюллер и сын» является удобной и эффективной, поэтому мы намерены и в дальнейшем активно ее использовать.

     

    МАРИНА ФИСЕНКО: модельер-конструктор Дома моды «Вемина»МАРИНА ФИСЕНКО: модельер-конструктор Дома моды «Вемина»

    Марина Фисенко, модельер-конструктор Дома моды «Вемина»:

    Когда я училась в техникуме технологии и дизайна одежда, на занятиях мы изучали Единую методику конструирования одежды (ЕМКО СЭВ). Ничего плохого о ней не могу сказать, но у нее есть большой минус – она требует очень больших затрат времени на предварительные расчетные формулы. После учебы я начала работать в Доме моды «Вемина». Как на любом производстве, здесь нужно качественно и достаточно быстро выполнять свою работу.

    Я набиралась опыта и одновременно с этим изучала систему кроя «Мюллер и сын» – по публикациям журнала «Ателье», а также в процессе общения с коллегами. Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что эта система оптимальна для создания одежды. Она помогла мне сократить время построения лекал, а также значительно улучшить качество выпускаемой продукции. Как оказалось, методика «Мюллер и сын» просто незаменима при построении лекал для индивидуального пошива, для коллекционных моделей, но что самое удивительное – она незаменима и в промышленном производстве! Чем больше я работала по системе «Мюллер и сын», тем больше я понимала, что не до конца овладела всеми нюансами этой методики.

    Продолжив свое образование в Институте дизайна и рекламы МАБиУ, я смогла углубить и систематизировать свои знания по системе кроя «Мюллер и сын». Открывшиеся перспективы в конструировании меня просто завораживали своей простотой, доступностью, разнообразием и универсальностью способов построения сложных форм (реглан, различные виды воротников и т.п.), а также оригинальностью моделирования. На данный момент «Мюллер и сын» позволяет мне максимально сократить время на конструирование, при этом качество посадки изделия остается неизменно хорошим. Лично я с трудом представляю, как сейчас могла бы обходиться в конструировании без системы «Мюллер и сын».

     

    ОЛЬГА ПОПОВА: модельер-конструкторОЛЬГА ПОПОВА: модельер-конструктор

    Ольга Попова, модельер-конструктор:

    Я начала изучать методику «Мюллер и сын» еще с первых курсов института (училась в Южно-российском государственном университете экономики и сервиса). С тех пор ею и пользуюсь. Подкупило минимальное количество необходимых измерений для построения конструкции, обеспечивающее хорошую посадку на типовые фигуры как маленьких, так и больших размеров. Это очень удобно при использовании методики для индивидуального пошива и в массовом производстве. При помощи системы «Мюллер и сын» я как конструктор строила разнообразные изделия: платья и пальто для курсовых и дипломной работы, авангардные плащи для мини-коллекции молодежной одежды, мужские брюки и рубашки, женские блузки и комбинезоны для массового производства. Свои коллекции я представляла на конкурсах молодых дизайнеров «Экзерсис», «Ассамблея моды», «Золотая молния», «Подиум», «Русский силуэт». Я также использую методику «Мюллер и сын» для создания базовых конструкций в системе автоматизированного проектирования «Грация» и дальнейшего их моделирования в этой системе, что очень удобно для работы в массовом производстве. В данный момент прохожу обучение САПР «Графис». Надеюсь, что эти знания в совокупности с моим опытом дизайнера и конструктора помогут мне быть конкурентоспособной на рынке создания одежды.

    Sirenia, конструктор И. ЗоринаSirenia, конструктор И. Зорина Дом моды Vemina, дизайнер Л. Романюк,  конструктор М. ФисенкоДом моды Vemina, дизайнер Л. Романюк, конструктор М. Фисенко Дом моды VeminaДом моды Vemina Дом моды VeminaДом моды Vemina Дом моды VeminaДом моды Vemina Коллекция «Автолик», О. ПоповаКоллекция «Автолик», О. Попова О. ПоповаО. Попова

    Дорогие читатели!

    Какую систему кроя используете вы в своей работе? В чем вы видите ее преимущества? Расскажите нам о своем опыте и пришлите фотографии готовых изделий. Лучшие работы будут опубликованы в журнале. Письма направляйте по адресу: 105082, Москва, а/я 5, редакция «Ателье» или по e-mail: l.kremneva@konliga.ru


    Индустрия Моды

    Статьи

    Отправить новый комментарий

    Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
    • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
    • Строки и параграфы переносятся автоматически.
    Больше информации о возможностях форматирования
    « Апрель 2024  
    пн вт ср чт пт сб вс
    20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          
    Рассылка: "Новости моды"