Детские вспомогательные размерные признаки

Автор: Anonymous, дата: 25 май, 2011 - 14:51 | |

Добрый день!

При знакомстве с книгами (Ателье 01/2002 специальный выпуск Детская мода, Платья и блузки. Конструирование) у меня возник вопрос: есть размерный признак Высота проймы сзади (или, в другом источнике, Глубина проймы), который рассчитывается по формуле: ОГ 80-116 = 1/10 Ог +11см или ОГ до 146 = 1/10 + 10,5см (взято из книги "Платья и блузки. Конструирование"). Однако, если просмотреть таблицу измерений условно-типовых детских фигур (из специального выпуска журнала Ателье 01/2002), то полученный по этой формуле результат не соответствует приведенному в таблице. Например, для размера 104, Впр.з = 58/10 (1/10 ОГ) + 11 = 16,8, а в таблице 13,5.

Правильно ли я понимаю, что формулы для расчета Впр.з для женщин и детей разные? Если да, то по каким формулам рассчитывать этот и все остальные детские вспомогательные размерные признаки?

С уважением, Юлия

Изображение пользователя Ирина Сычева.

Ответ1. Детские размерные признаки

Сычева И.А.

Здравствуйте, Юлия!

Размерные признаки для детей не рассчитываются по формулам для женщин, их необходимо брать из таблицы размерных признаков для детей.
Для построения конструкции на ребенка необходимо измерить его рост и обхват груди.
Если у ребенка обхват груди и рост не соответствуют размеру из таблицы (например при росте 104 у него обхват груди 60, а не 58, как в таблице), тогда нужно из таблицы взять все длины (Впрз, Дтс, Вб, ВгII, ДтпII, Дсб, Вс) из размера с соответствующим ростом, а все обхваты и ширины (От, Об, Шшз, Шс, Шг, Шпр, Шп) из размера с соответствующим обхватом груди. К размерным признакам добавить необходимые прибавки, длины изделия взять по модели.

Желаю успехов!
Сычева И.А.

Детские вспомогательные размерные признаки

Ирина, спасибо за ответ!

В целом принцип понятен.

Однако, в связи с этим, еще один вопрос: В специальном выпуске Ателье за 2002 год есть Таблица измерений условно-типовой детской фигуры и приведенные Вами размерные признаки (http://modanews.ru/files/15843.Atelie.2002.01.d.050.pdf), как я поняла, нужно брать именно из нее. При построении же базовой конструкции платья свободного силуэта на размер 104, взяты следующие размеры:
Р = 104
Ог = 56
От = 53 (в таблице От=52 для Ог = 56)
Об = 59 (в таблице Об=60 для Ог=56)
Шп = 8 (в таблице Шп=7,5 для Ог=56)
Др = 35,2
Гпр = 14,7 + 1-2 (в таблице Гпр=13,5 для Р=104)
Дсп = 25,6 (в таблице Дсп=25 для Р=104)
Вб = 37,7 (в таблице Вб=38,5 для Р=104)
Дгс = 4,8 (в таблице Дгс=4,8 для Ог=56)
Дтп II = 26,9 (в таблице Дтп II=26,9 для Р=104)
Шс = 10,9 + 1 (в таблице Шс=10,7 для Ог=56)
Шпр = 6,2 + 2-3 (в таблице Шпр=6,6 для Ог=56)
Шг = 10,9 + 1,5 (в таблице Шг=10,7 для Ог=56)

При таком взгляде сразу видны расхождения по признакам От, Об, Шп, Гпр, Дсп, Вб, Шс, Шпр, Шг. С чем связаны эти различия? Предполагаю, что эти размеры были взяты с конкретной фигуры. Тогда какие размерные признаки предпочтительнее измерять/брать из таблицы для лучшей посадки?

С уважением, Юлия

Изображение пользователя Ирина Сычева.

Ответ 2. Детские размерные признаки

Здравствуйте, Юлия!

При построении конструкции на ребенка желательно проконтролировать различия между измеренными и табличными значениями размерных признаков. Если эти различия невелики (в пределах соответствующей прибавки), то предпочтение отдать табличному значению, т.к. измерения всегда имеют некоторую погрешность, а при измерении ребенка особенно.

Если же различия значительные, то необходимо учесть их при построении. т.е. отдать предпочтение измерениям.

Желаю успехов!
Сычева И.А.

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Июнь 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Рассылка: "Новости моды"