«Дикая орхидея» вышла из банкротства

Группа «Дикая орхидея», которая была лидером на бельевом розничном рынке до 2008-го года, выходит из кризиса. Антикризисное управление бизнесом, которое проводили Алексей Евгеньев и Alvarez and Marsal,  окончено, и «Дикая Орхидея» возвращается к регулярному менеджменту во главе с Еленой Смородиной.
Группа «Дикая орхидея», которая была лидером на бельевом розничном рынке до 2008-го года, выходит из кризиса. Антикризисное управление бизнесом, которое проводили Алексей Евгеньев и Alvarez and Marsal, окончено, и «Дикая Орхидея» возвращается к регулярному менеджменту во главе с Еленой Смородиной.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

До августа 2008 года «Дикая орхидея» успешно и быстро развивалась, но во второй половине 2008-го банки почти прекратили кредитовать реальный сектор, из-за чего «Дикая орхидея» столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла рефинансировать банковские долги, сообщала компания. Все ее активы – фабрики, товар, торговые марки – были заложены по кредитам Сбербанка. В 2011-м году головная компания группы и входящие в нее юридические лица начали процедуру банкротства.

В конце 2012-го года активы «Дикой орхидеи» с торгов примерно за 400 млн. руб. приобрела Kohuhu Enterprises экс-совладельца сети «Лента» Дмитрия Костыгина. Kohuhu досталось около 20 магазинов, офисные помещения в Москве и Петербурге, действующие фабрики по пошиву женского белья в Смоленске и на Украине, несколько земельных участков, в том числе в Шушарах, и товарные знаки. Еще до проведения этих торгов структуры Костыгина выкупили долги «Дикой орхидеи» перед Сбербанком примерно на 4 млрд. руб., как сообщает источник, близкий к компании. Торги по продаже активов «Дикой орхидеи» длились более года, а сейчас структуры Костыгина выкупили большую часть активов, которые раньше принадлежали группе, говорит управляющий директор московского офиса консалтинговой компании Alvarez and Marsal Алексей Евгеньев.

Управлять бельевым бизнесом Костыгин пригласил Евгеньева. На розничном рынке он известен тем, что готовил к продаже сеть «Мосмарт»: в конце 2010-го года Евгеньев стал ее гендиректором, а в начале 2011-го ритейлера купил владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов. Костыгин тогда рассказывал, что Евгеньеву предстоит создать на руинах «Дикой орхидеи» новый прибыльный бельевой бизнес, а основные задачи на ближайшее время – пригласить на работу квалифицированный персонал, найти подходящие торговые площади, договориться с поставщиками в Европе и Азии. Позже была зарегистрирована компания «Розтех», которая стала управлять группой «Дикая орхидея». Год назад магазины группы стояли полупустыми, около 70% их ассортимента приходилось на неактуальные коллекции. С тех пор группе удалось возобновить работу со всеми поставщиками, которые у нее были до 2008-го года, и заключить контракты с новыми.

Сейчас, по словам Смородиной, у компании около 190 магазинов, работающих под брендами «Дикая орхидея», «Бюстье», «Дефиле» (продает собственные бренды группы) и «VI легион» (мужское белье, от развития этого бренда компания решила отказаться). К концу 2014 года группа планирует открыть минимум 12 магазинов, по которым уже подписаны контракты. Новые магазины планируется открывать только в торговых центрах, объекты стрит-ритейла компания не рассматривает. Также в планах компании проведение реконцепции магазинов, рассказывает Смородина: обновление началось с сети «Бюстье», поменявшей стиль hi-tech на бело-красную гамму, а в ближайшие два года планируется обновить «Дикую орхидею» и «Дефиле».

Впервые за долгое время летом 2013-го года группа получила операционную прибыль – ее выручка, по сравнению с предыдущим годом, увеличилась более чем на 50 процентов, говорит Евгеньев. Долгосрочных кредитов у «Розтеха» нет, компания развивается на собственные средства и деньги акционеров, а также использует обычное торговое финансирование, как пояснила Смородина.

По словам гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, за период сложностей и банкротств «Дикая орхидея» растеряла целевую аудиторию лояльных покупателей. Даже после завершения антикризисной работы и восстановления ассортимента компании вернуть ее будет сложно: конкуренция на рынке обострилась, а маркетинговая активность соперников усилилась, отмечает Бурмистров.

«Дикая орхидея» вышла из банкротства (42431.Dikaya.Orkhideya.Bankruptcy.Crisis.b.jpg)
Автор: Editor, дата: 29 Август, 2013 - 16:50
Версия для печати: «Дикая орхидея» вышла из банкротства

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« май 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
   
11
13 14 15 17 19
21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Рассылка: "Новости моды"